БУДО В ФУДОКАНЕ, ЛУЧШЕЕ БОЕВОЕ ИСКУССТВО, САЙТ ПРО КАРАТЭ И БОЕ С ОРУЖИЕМ, КНИГИ ВЕЛИКИХ МАСТЕРОВ
   
БУДО В ФУДОКАНЕ
 
Назад в меню

Внушения и указания, направленные Фудокан каратистам в рамках двадцать одного правила, как бы ни выглядели смело и почти притязательно, представляют собой только желание, а именно оно для нас является единственной целью. Оно имеет только одно направление — усложнением, связыванием и прежде всего осуществлением на практике выводов без всяких иллюзий, таинственностей и боязней вступить в Будо! Позволим себе смелость сказать, что Фудокан каратэ внимательным отбором и взвешиванием, достигло уровней благородства, изысканности, скромности, при наличии сильного духа и одновременного контроля за чувствами. Одним словом, оно направлено к кураю — человеческой ценности — являющейся, по словам профессора Хидэтаки Нисиямы, преобладающим смыслом каратэ, т.е. Будо, выраженного в каратэ.

Свойство серьезности основывается на тонкой игре противопоставления жизни и смерти и имеет физиологический смысл. Сэнсэй Нисияма определяет его как фокус — местопребывание курая.

Разрабатывая это положение, сэнсэй Нисияма говорит: «Очень устойчивые чувства (сэй) непременно сочетаются с сильным духом, т.е. физическими возможностями тела выполнять сильные движения (до)». Эту аксиому он принимает лишь в ее гармоничности и равновесии. При тщательном разборе приходим к тому, что все приведенные заключения (в качестве постулатов) пропитаны именно вот
этой мыслью великого учителя: сэй без до — до без сэя представляют собой пустое рассеивание, несуществующий призрак — в таком случае каратэ не каратэ (мы, конечно, уверены в том, что все это относится к Фудокану).

Высшее мастерство сказывается именно в молниеносной быстроте действий по образцу сэкка но ки, т.е. на переходе из состояния сэй в состояние до. Этому переходу, какую бы физиологическую основу он ни имел, сопутствует состояние сознания, — т.е. это переключение в обоих направлениях — которое подразумевает быстрый перенос огромной нервной и мышечной энергии как из до в сэй, так и обратно, в состояние спокойного духа (Фу-до-син). Наблюдая извне, каратист попадает в состояние зан-син. (это выражение трудно перевести одним словом; оно означает продолжительную сосредоточенность, продолжительное наблюдение, ожидание, замечание возможной реакции противника после нашего нападения, готовность в случае надобности сделать еще одну атаку, которая противника окончательно «выбросит из игры».)

Естественно, все упомянутые заключения о Фудокане в настоящем смысле слова получают размеры курая лишь тогда, когда всеобщим принципам нравственности и этическим нормам, содержащимся в кодексе Будо, прибавится уважение, видимое почтение как к самому себе, так и к противнику как к человеку и каратисту.

Этот чрезвычайно важный критерий, этот этикет, занимающий в Фудокане центральное место, своеобразен и представляет собой первую и последнюю ступень в достижении курая. Это стержень и суть, облагораживающая и обогащающая дух каратэ. Без него все правила Фудокана читателю представляются как более или менее интересное чтение — совсем пустое размахивание руками и брыкание ногами, или, как говорил великий учитель Итоси, фруктовое дерево без плодов.

 

Шихан И. Йорга медитирует у истока Ангары, г. Иркутск, Байкал, август 1994

 

Сэнсэй Хидетака Нисияма,Алекса Йорга и Илья Йорга, Белград, 1996

 

4-й чемпионат Европы по Фудокан каратэ, Румыния, Хднедора, 1996

 

Сэнсэй И. Йорга ведет учебно-практический семинар, Иркутск, 1994

назад вперед
Назад в меню

  

 
 

Сайт управляется системой uCoz