СТОЙКИ, ПЕРЕДВИЖЕНИЯ И ПОЛОЖЕНИЕ НУНЧАКУ, ФОТО, ВИДЕО, ТЕКСТОВЫЕ МАТЕРИАЛЫ ПО НУНЧАКУ
   
СТОЙКИ, ПЕРЕДВИЖЕНИЯ И ПОЛОЖЕНИЕ НУНЧАКУ
 
назад вперед
Назад в меню

В боевых искусствах названия стоек обычно определяются по положению ног и корпуса; руки играют вспомогательную роль. При работе с оружием каждое положение нунчаку может быть характерной позицией, обеспечивающей максимальную эффективность того или иного технического действия. Здесь, конечно, руки и положение ног одинаково важны, причем в начале учебного процесса боец должен уделить большее внимание рукам. Речь идет о создании новых рефлексов движений рук, когда база любого боевого искусства уже хорошо усвоена. Разумеется, новые движения рук с использованием оружия вначале отрабатываются в удобной фронтальной позиции (1).

Рисунок 1 Рисунок 2 Рисунок 3

Со временем ситуация будет меняться. Когда очередное движение для рук будет хорошо получаться, начинайте его тренировать при других статических положениях тела и ног. Как правило, вне зависимости от стилей, таковыми являются: 

1. Широкая фронтальная стойка (2);
2. Передняя стойка (3);
3. Задняя стойка (4);
4. Различные скрученные позиции (5).

Рисунок 4 Рисунок 5

На приведенных здесь рисунках демонстрируются всем известные классические позиции, изучаемые в большинстве стилей боевых искусств как базовые.
После того как вы опробуете движения нунчаку в этих позициях на обе руки с использованием бедер, следующим шагом в вашем развитии должна стать тренировка этого же технического приема в движении. Работайте с теми же позициями, передвигаясь в стороны, наступая и отступая. Вы сразу увидите, какие движения нунчаку лучше и эффективнее в разных позициях. Проводите эту работу, помня о двух главных перемещениях: скользящем и бросковом (терминология школы А.Комлева). Разница между ними существенная, но они не заменяют друг друга.

Рисунок 6-8

Отличительная особенность скользящего перемещения — одновременность атаки и шага. В момент, когда боец заканчивает передвижение и принимает фиксированное положение, следует атака оружием. На рисунках показан пример такого перемещения. Боец из левосторонней передней позиции делает скользящий шаг правой ногой вперед; нунчаку находится в положении правого подмышечного захвата (6-8). Одновременно с заключительной фазой шага следует атака вертикальным хлыстом, после чего свободная рукоятка нунчаку вновь возвращается в положение подмышечного захвата (9-11).

Рисунок 9-11

Отличительная особенность броскового перемещения — первичность атаки. Здесь атака оружием заканчивается раньше, чем начинается движение ног. Тот же вертикальный удар от подмышки с возвратом боец демонстрирует теперь из правосторонней передней позиции (12). Он стремительно начинает атаку оружием и задает импульс всему телу, как бы бросая его вперед (13). Свободная рукоятка нунчаку уже принимается обратно подмышку, а правая нога только еще оторвалась от земли (14). Затем она ставится на землю и потом подтягивается левая нога (15). Таков смысл броскового шага.

Рисунок 12-15

Движения рук и ног, перемещения тела, как при скользящем, так и при бросковом шаге очень быстры. Если у вас не получается сразу комбинирование движений ног и рук с оружием, добейтесь сначала совершенной работы одних ног. Когда все движения будут скоординированы и вы добьетесь соблюдения трех принципов (точность, скорость, сила) как в статических стойках, так и в любых движениях, выученный технический прием выносите в сферу четвертого принципа — «уплотнение» техники. Это такой уровень мастерства, когда нунчаку одинаково хороша в любом положении и движения максимально рациональны и эффективны. К пониманию четвертого принципа идут годами. Начиная работу с оружием, может быть, не нужно каждое вновь открываемое движение рук переносить через все ступени одновременно. Теория четырех принципов — только теория; на практике все может выглядеть иначе. Отдавайте должное постепенности.
Говоря о положениях тела, следует сказать, что с оружием все они приобретают иной смысл. И само оружие теперь также зависит от положения тела. В самом начале учебного процесса, когда новые технические приемы для рук вам приходится выполнять во фронтальной естественной позиции, эта зависимость не так заметна. Однако с началом работы в других стойках проблема становится очевидной. Это тем более относится к практическому бою, когда поединок придется вести в левосторонней или правосторонней позиции, но только не во фронтальной. Здесь положение оружия четко задано по отношению к телу. Оно может быть трех типов:

Рисунок 16 Рисунок 17 Рисунок 18

Одноименным. Как правило, так называют положение, когда рука с оружием соответствует стоящей впереди ноге, например оружие в правой руке и правая нога впереди (16). Реже - говоря об одноименном положении, по отношению к повернутому вперед боку, выдвинутому плечу или выставленной руке;
Разноименным(17)
Фронтальным или центральным, когда положение ног не оказывает существенного влияния на действие рук (18).

На рисунке показана широкая фронтальная позиция с нунчаку, полностью растянутой за талией.

Перечисленные положения относятся к работе с одним оружием. В зависимости от положения нунчаку по отношению к корпусу, те или иные технические приемы будут более эффективными или совсем не эффективными. Все это вам предстоит определить самостоятельно в ходе индивидуальной практики.

назад вперед
Назад в меню
 
 
Сайт управляется системой uCoz